VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Институт президентства в России и его специфика

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006599
Тема: Институт президентства в России и его специфика
Содержание
Институт президентства в России и его специфика. 



Говоря об особенностях института Президента в Российской Федерации, стоит обратиться к его истокам. Так, рассуждая о становлении института Президента в России нельзя не отметить, что история его становления действительно уникальна. Конечно, в ней все же проглядываются черты, которые являются общими для целой группы стран, которые также оставили социалистическое прошлое позади.

	Первые шаги к учреждению поста Президента были осуществлены, когда М.С. Горбачёв пришёл к власти. В 1930-х годах в процессе разработки  новой Конституции СССР впервые заговорили о введении такой должности, однако в то время должность так и не была учреждена. Вторая попытка была предпринята в 1960-х годах по инициативе Н.С. Хрущёва опять же в процессе обсуждения новой Конституции СССР, однако эта его попытка тоже была обречена на провал. 

	Позже, в 1990 году, на III съезде депутатов СССР всё же был принят закон "Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию СССР". Дополнением к Конституции стала глава 15[3.C. 318-326],  называвшаяся "Президент СССР", который стал главой государства и избирался гражданами государства на основе всеобщего, равного, тайного и прямого голосования. Срок полномочий президента равнялся пяти годам. Законом было оговорено, что первого Президента должен был избрать Съезд народных депутатов. Так, на основе этого закона и изложенного выше допущения, первым человеком, занявшим пост Президента СССР, стал Михаил Сергеевич Горбачёв, который при переходе к своей новой ипостаси сумел сохранить за собой и не менее высокую должность - Генерального  Секретаря ЦК КПСС.  

	Изначально были попытки поставить Президента во главе Правительства, но в итоге в  Конституцию СССР в 1990 году было включено положение о том, что Президент СССР возглавляет систему органов государственной власти, а Правительство подчиняется Президенту, который, действуя в согласии с Верховным Советом СССР, формирует кабинет министров Правительства. В этот период институт Президента находился в своём зарождении, а значит и в развитии. Никто толком не понимал, что именно этот пост должен из себя представлять, однако на Президента фактически были возложены все надежды по стабилизации ситуации в стране. [5. C. 12]

При учреждении поста Президента в стране, а точнее при подготовке новой Конституции с изменениями, возникло множество споров о том, чем именно является этот пост и какие привилегии необходимо отдать Президенту. Нужно было выбрать наиболее оптимальную модель института президентства. Суть проблемы состояла в том, главой какой власти необходимо было сделать Президента. Будет ли это глава Исполнительной власти в стране или же Исполнительная власть должна подчиняться Правительству, которое, в свою очередь, должно быть подотчётно Президенту? В конечном итоге Конституционной комиссией было принято решение об учреждении президентской республики, что учитывало приход к власти Президента с большими амбициями и сильным авторитетом

Таким образом, стоит сказать, что введение поста Президента России стало одним из следствий движения страны к демократии и вообще в проведении демократических процессов в обществе. 

	Дальнейшие изменения в политической жизни России привели к тому, что в 1993 году, при принятии новой Конституции, закон "О президенте РСФСР" от 24 апреля 1991 года был признан недействительным. Примечательно, что большинство положений из этого закона в конечном итоге вошли в новую Конституцию. Вот некоторые из них:

-  Президент обладает правом законодательной инициативы;

- Президент обладает правом отлагательного вето на принятые палатами законы с возможностью преодоления этого вето Парламентом при повторном рассмотрении закона;

- За Президентом закрепляется право на назначение Председателя Правительства с согласия Парламента;	

	Основной особенностью президентского поста в современной России является то, что Президент - первое  государственное должностное лицо,  а также единственное лицо, которое избирается всем избирательным округом страны - т.е. является главой государства. 

	 В настоящей Конституции примерно 30 из 137 статей посвящены непосредственно Президенту, которые включают в себя нормы и правила отношений Президента с Советом Федерации, Государственной Думой и Правительством Российской Федерации. Многие ученые считают, что в Конституции положения, касающиеся Президента прописаны фрагментарно и полномочия Президента недостаточно регламентированы, однако при реализации этих полномочий, проблем не возникает. 

	Повторяя вышеизложенное, исходя из действующей Конституции Российской Федерации, Президент занимает главенствующую роль в системе органов государственной власти. Статус, присущий ему как главе государства, определяет его полномочия в сфере обеспечения единства и устойчивости всей системы органом государственной власти и государственной власти в целом. Президент является ответственным за эффективное функционирование государственной системы в условиях её разделения на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную.

	Положение Президента в системе органов государственной власти в основном связано с привилегиями и прерогативами главы государства в отношении исполнительной власти, ведь именно с ней Президент имеет наиболее общие функции. [4. C. 31-35]

	Без Президента невозможно скоординированное функционирование Правительства и палат Федерального Собрания (Совета Федерации и Государственной Думы), а также других органов государственной власти. 

	 Президент, согласно прерогативам, предоставленным ему Конституцией влияет не только на деятельность и общую работу Правительства, но и активно участвует в его формировании. Он имеет право на утверждение структуры федеральный органов исполнительной власти, снимает и назначает на  должности федеральных министров; обладает правом на назначение председателя Правительства; за Президентом закреплено право на возглавление заседаний Правительства. Президент также контролирует законность всех принятых актов; ведет контроль за ведомствами, непосредственно подчиненными ему. Президенту подчиняются несколько самых важных министерств и агентств: МИД, МВД, МЧС, Минюст, Минобороны. ФСБ. За Президентом также закреплено право на отставку Правительства или же отставку премьер министра.

	Полномочия Президента РФ в судебной сфере таковы: Президент занимается назначением на должность судей Конституционного и Верховного Суда.  Предоставляя Совету Федерации несколько кандидатур на должности судей, Президент таким образом контролирует эту сферу государственной жизни общества. Суды также несут ответный контроль. Так, при решении вопроса об отстранении Президента от должности, Верховный Суд должен дать заключение о том, что действия Президента имели преступный характер, а Конституционный Суд должен выдать заключение о полном соблюдении порядка выдвижения обвинения против Президента. 

	Президент обладает также возможностью проводить согласительную процедуру при наличии разногласий между органами государственной власти субъектов РФ или между органами государственной власти субъектов. 

	Независимостью в отличие от исполнительной власти обладает законодательный орган Российской Федерации - Парламент. Федеральное Собрание и Президент функционируют на основе обеспечения самостоятельности и независимости их деятельности. Однако полностью они не разделены. Существуют установленные Конституцией обязательные связующие их процедуры - ежегодное обращение Президент РФ к Федеральному Собранию; Представление Президентом законопроектов, а также кандидатов на соответствующие должности). Существует также и система сдержек, предусмотренная Конституцией. Так, Государственная Дума имеет право на запуск процедуры отрешения Президента от должности - импичмент. А Президент может распустить Государственную Думу Федерального Собрания. Президент имеет право самостоятельно издавать указы и распоряжения. Также Президент имеет право вето (на отклонение федерального закона, принятого Государственной Думой), которое может быть преодолено  обеими палатами Федерального Собрания -  Государственной Думы и Совета Федерации. 

	 При Президенте РФ действуют множество консалтинговых органов. Одним из них является Администрация Президента. Её Президент формирует лично, задача данного органа состоит в координации работы главы государства. Стоит также отметить, что Администрация Президента не является органом власти.  

	Делая вывод из вышеизложенного, можно отметить, что Президент РФ, как глава государства, занимается организацией слаженной работы всех трёх ветвей власти, тем самым поддерживая стабильность и порядок в стране. 

	Согласно Конституции Российской Федерации, Президент обладает обширными полномочиями, которые касаются практически всех сторон государственной деятельности.

	Данные полномочия можно условно разделить на:

Полномочия, связанные с формирование федеральных органов государственной власти;

Полномочия, связанные с разработкой и принятием законов;

Полномочия по урегулированию деятельности исполнительной власти в стране;

Обеспечение работы федеральной государственной власти в регионах Российской Федерации;

Полномочия, касающиеся внешней политики;

Другие властные полномочия, присущие Президенту Российской Федерации.

	Президент, являясь главой государства, принимает участей в формировании федеральных органов государственной власти, благодаря которым осуществляются все важнейшие функции государства. 

	Президент имеет право на представление Совету Федерации нескольких кандидатур для постов судей Конституционного и Верховного Суда, а также кандидатуры на пост Генерального Прокурора РФ. На соответствующие должности этих людей назначает Совет Федерации. (согласно статье 128, ч.1 Конституции РФ). За Президентом остается право на назначение судей других федеральных судов.

	В отношении парламента РФ, Президент также обладает особыми прерогативами: объявляет дату выборов в Государственную Думу, имеет право на роспуск Государственной Думы в порядке, в порядке, который установлен  главным законом государства.

	Исходя из анализа функций Президента РФ, возложенных на него Конституцией, можно сделать несколько выводов: наибольший объем полномочий закреплен за Президентом в сфере, связанной не только с формированием, но и с деятельностью исполнительной власти [6. C. 94]. Осуществлением данных полномочий Президент управляет через один из своих консалтинговых органов - Государственный Совет Российской Федерации и через своих представителей Президента в федеральных округах.

Все вышеизложенное говорит о том, что институт президентства в Российской Федерации  - образование многогранное и сложное. Что Президент в России обладает достаточно большим спектром полномочий и имеет влияние практически на каждую общественную сферу жизни российского общества. 

	Институт президентства - образование, которое с течение времени можно подвергать анализу и рассматривать каждый его аспект как в отдельности, так и системно. 

Список источников и литературы:

           Официальные документы:

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. - М.: ИНФРА-М, Норма, 2014.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] URL:http://constitution.garant.ru/act/president/185413/ (дата обращения 06.10.2016)

Научные  и учебные издания:

Воеводин Л.Д., Златопольский Д.Л. «Государственное право зарубежных социалистических стран». - М.1984 г. - 432 с.

Ежов Д. Институт российского президентства: сценарии эволюции // Власть. 2012. № 6. С. 31-39

Окуньков Л.А. «Президент РФ. Конституция и политическая практика: Как избирается Президент. Президент и разделение властей. Полномочия главы государства. Президент и его команда». М,. 1996 г.  - 121 c.

Соловьев А.И. История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М., 2003.  - 326 с. 

Соловьев А. И. Механизмы и технологии развития политической системы современного российского общества // Политические системы современной России и послевоенной Германии. Сб. материалов российско-германского «круглого стола». -  Волгоград. 2005 - С. 87 -99.

Чиркин В. Е. Глобальные проблемы политической системы современного общества: индикаторы эффективности // Государство и право. 1992. № 5 - С. 181- 194.

         Справочные издания:

Конституция Российской Федерации: энциклопедический словарь. Под. ред. В. А. Туманова. -  М., 1997 - 402 с........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44